
В воскресной школе
кафедрального Богоявленского собора прошёл увлекательный урок.
Тема урока: “Ценность человеческой жизни”. Цель урока: формировать
ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать
важнейшие жизненные ценности. Осознание учеником ценности человеческой жизни и
здоровья.
Педагог воскресной школы Мария Витальевна Лобач начала урок с вопроса: «Что
является главной ценностью в жизни?»
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажëнною солнце достать
И подарить его людям.
На уроке поговорили о духовности, о смысле жизни и ценности человеческого
бытия с духовной точки зрения. Педагог дала советы: как совершенствовать свою
жизнь, как сделать её интереснее и полезнее для себя и других. Ребята вместе с
педагогом размышляли о ценностях человеческой жизни, о том, какими
возможностями мы обладаем.
Для ребят были подготовлены увлекательные викторины, игры, упражнения.
Одним из таких упражнение было “Закончи предложения”. Участникам раздаются
карточки, и предлагается закончить предложения:
·
Я очень хочу, чтобы в моей жизни было …
·
Я пойму, что счастлив, когда…
·
Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю) … Мария Витальевна рассказала
ребятам интересную притчу о ценности жизни: “После шторма берег
моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не
хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды, и отпускала
их в волны, не останавливаясь и не отдыхая. К ней подошёл серьёзный, взрослый и
«трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что
делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на
минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех,
кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина
медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он
или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею
обладает”. Ребят безумно тронула
притча. Вместе с педагогом они разобрали эту поучительную историю и ответили на
вопрос: почему же девочка так поступила, и поступили бы так наши ученики?
Каждый смог высказаться, задать вопросы педагогу. В конце занятия для ребят
было подготовлено Сердце пожеланий, где, исходя из урока, выводов, к которым
ребята пришли после занятия, ребята смогли оставить пожелание педагогу,
одноклассникам, себе, родителям. К ребятам также подключились и родители,
которые поблагодарили за урок и оставили свое пожелание.
|