Газета "Правило Веры" 2 ноября 2013 годаРодительская суббота в селе Луговец (Мглинское благочиние) |
8 ноября (26 октября по старому
стилю) православная церковь чтит память великомученика
Дмитрия Солунского. А в ближайшую субботу перед днем памяти Дмитрия
Солунского совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская)
родительская суббота.
У Димитриевской родительской субботы многовековая история. Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского. После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской, одержав победу над Мамаем и вернувшись с поля сражения, снова посетил Троице-Сергиеву обитель. Великий князь совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния. Первоначально поминовение совершалось по всем православным воинам, павшим в этом сражении.
С
годами Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения не только
воинов, но и всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота всегда
проводилась на Руси торжественно: посещали могилы родных, служили панихиды,
устраивали тризны, женщины вспоминали и причитали. Димитриевская суббота несет
в себе еще особый смысл — установленная после Куликовской битвы, она напоминает
о всех погибших и пострадавших за Православие.
2 ноября в с. Луговец Мглинского района священник Пётр Климчук отслужил панихиду. Многие жители села собрались у стен разрушающегося храма во имя Святителя Николая Чудотворца, чтобы вознести поминальные молитвы за своих близких и всех «от века преставльшихся православных христиан».
Наши молитвы необходимы умершим. Ведь окончившие свой земной путь,
сами они уже не могут ни прибавить благих дел, ни покаяться в грехах, ни
упросить Господа. Зато мы можем просить для них милости, просить упокоить их, «яко
не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедание дерзнут
принести Тебе: но мы живые благословим Тя и молим и жертвы приносим Тебе о
душах их».